22 мар. 2011 г.

Куба сегодня: мифы и реальность



Если совершенно случайно 26 марта вы окажетесь в Москве неподалеку от центра современной культуры "Гараж", загляните в 18 часов на мою лекцию про Кубу. Она состоится в рамках масштабного проекта "Куба в Революции".

Будет рассказ о современном положении дел на "Острове Свободы": наслаждаются ли свободой люди в городах и в сельской местности, существуют ли еще хемингуэевские рыбаки, что нужно сделать, чтобы попасть в запретные для посещения места, где самые красивые виды и как охраняется американская база Гуантанамо. А еще будет показ фотографий, ответы на вопросы и еще чего-нибудь! А вообще - очень лестно показать свои фотографии в одном проекте вместе со знаменитыми Брессоном, Эрвиттом, Бурри. Так, глядишь, когда-нибудь смогу и до них дорасти :)



А вот ссылка на сайт и пресс-релиз: http://www.garageccc.com/events/lectures/17425.phtml

Куба в Революции

«Куба в Революции» исследует повседневную жизнь на Кубе до и после Революции, а заодно и участие как кубинских, так и иностранных фотожурналистов в создании её образа, который был представлен миру. Выставка раскрывает колоссальную роль фотографии в документировании событий и поддержке революционного движения. В экспозицию войдут значимые работы Константино Арьяса, сделанные в дореволюционной Кубе, классические снимки Анри Картье-Брессона, Рауля Корралеса, Рене Бурри и Бёрта Глинна. Также буду представлены два канонических изображения Альберто Корды: портрет 1959 г. «Девочка с деревянной куклой» и культовый портет Че Гевары 1960 г. «Героический герильеро». Впервые взору публики предстанут снимки британского фоторепортёра Брайана Моузера, на которых запечатлена смерть Гевары в Боливии в 1967 г.

Параллельно выставка отслеживает развитие именно кубинской фотографии, размещая наиболее значимых местных авторов (Арьяса, Корду, Корралеса, Саласа) наряду с иностранными фотографами (Картье-Брессоном, Бурри, Глинном, Эрвиттом, Сен-Джорджем). Например, работы Арьяса с начала 1950-х годов приобрели социально-политическую окраску и во многом предвосхитили идеи Революции, отображая повседневные реалии обычных людей.

Во время Революции образ кубинского народа подвергся идеализации и в дальнейшем слился с культовыми и даже мифологизированными изображениями самих лидеров. Действительно, изначально и кубинским, и иностранным фотографам был открыт беспрецедентный доступ к Фиделю Кастро и его коммунистическим герильям, что отразилось в явной непостановочности снимков того времени. Однако выставка также обнажает скрытые, редко исследуемые в фотографии пласты, например, альтернативную подростковую культуру 1960-х, которая подпольно существовала одновременно с официальным молодёжным движением.
Экспозиция была подготовлена кураторами Марком Сандерсом и Юлией Аксёновой из коллекции фонда «Arpad A. Busson Foundation». Несколько иной вариант выставки прежде показывался в Международном центре фотографии (ICP) в Нью-Йорке в сентябре 2010 г."

Комментариев нет:

Отправить комментарий